Арт и винтаж в проекте Пьера Йовановича

Звезда французского дизайна Пьер Йованович реконструировал особняк, построенный в 1910 году в столице Бельгии. 

W3VjmOw1lNU.jpg

С середины XX века в этом старинном здании располагались офисы с безликими интерьерами и пластмассовыми потолками. От первоначальной структуры дома до наших дней сохранился только красивый кирпичный фасад. 

Несколько лет назад особняк приобрела семья, которая захотела вернуть зданию «потерянную душу». К разработке проекта они пригласили Пьера Йовановича, за творчеством которого пристально следили и восхищались.  

Йованович спроектировал величественную винтовую лестницу, которая поднимается вверх на три этажа и над ней – витражный купол. На первом этаже, на кухне, появилось огромное панорамное окно, камины вновь обрели функциональность, а гостиные – свой парадный вид. 

Витражи, устроенные в куполе над лестницей, отбрасывают цветные узоры на лестницу, а стены украшают бра, выполненные по эскизам дизайнера. «Получилось просто замечательно», – отмечает хозяйка. Наши друзья говорят, что из-за этой лестницы дом напоминает музей Гуггенхайм». 

Некоторые из пожеланий владельцев едва не поставили дизайнера в тупик. В комнате, выходящий в небольшой внутренний дворик, они попросили сделать уличную кухню и, одновременно, потребовали установить обеденный стол и диван.  

«Пожелание объединить все это в одном пространстве озадачило меня», – признается Пьер. Для меня каждая комната должна иметь определенную функцию». Владельцы также решили использовать в интерьере более интенсивные оттенки цвета, чем привык дизайнер, и настояли на том, чтобы повесить японскую ширму XVII-го века в столовой. «Это не то, что сделал бы сам Пьер», – признается хозяйка. 

Как это часто бывает в проектах Йовановича, в интерьере дома сочетаются предметы, созданные по эскизам дизайнера, с произведениями современного искусства и винтажными объектами. В гостиной кресло Viggo Boesen соседствует с зигзагообразным диваном, сделанным на заказ по эскизу Йовановича. К его изготовлению дизайнер привлек опытного краснодеревщика Пьера-Элоя Бриса. «Если вы хотите, чтобы творение не выглядело штамповкой, вы просто обязаны привлечь опытных мастеров», — утверждает дизайнер. Сложный зигзагообразный каркас дивана собран без клея и гвоздей. Еще один объект дизайна Йовановича в этой комнате – кресло Assis(asy)métrie. 

2.jpg

Не обошлось и без скульптурных шедевров – в углу комнаты притаилась женская фигура работы Филиппа Икили ( Philippe Hiquily). Над травертиновым порталом камина – большое рельефное панно работы Давида Альтмейда (David Altmejd). Дополняет картину торшер, напоминающий воздушный шар, – модель Mongolfiera дизайна Паолы Наполеоне (Paola Napoleone).

Как это всегда бывает у Йовановича, цветовая гамма интерьера строится на сочетании тонких цветовых оттенков. Как правило, в интерьере преобладают светлые, природные оттенки, дизайнер любит включать теплые текстуры древесины и природного камня. И конечно, керамику! Фокусной точкой гостиной стали замечательные журнальные столики Pebble работы известной французской керамистки Армель Бенуа (Armelle Benoit).  

bIJypyzu_Dg.jpg

На кухне дизайнеру удалось сгармонизировать выбранный хозяйкой насыщенный красный цвет стен темными оттенками мебели – острова с каменной столешницей и металлической плиты в духе ретро от La Cornue. Раковины и краны – Dornbracht. Барный стул от Mark Albrecht Studio. У окна – скульптура Стефана Балкенхола ( Stephan Balkenhol). 

1ver2.jpg

Удивительно красивый коричневый оттенок стен в столовой определил колористику помещения. Для отделки стен выбрали патинированную сталь. На этом фоне прекрасно читается потолочный светильник от Jeff Zimmermann, парящий над столом дизайна автора проекта. 

В помещении библиотеки на фоне глубокого синего цвета стен красуется белоснежный каминный портал и книжные полки из светлой древесины ореха, которые повторяют закругленные очертания комнаты. Важными составляющими интерьера дома являются творения скандинавских мебельщиков XX-го века, таких как Аксель Эйнар Хьорт и Пааво Тайнелл. 

4.jpg

Так в библиотеке царит винтажное кресло и журнальный стол – работы Акселя Эйнара Хьорта. Светильник тоже винтажный. Его автор – датчанин Свен Ааге Холм Соренсен (Svend Aage Holm Sørensen). На столе – скульптура Генри Мура.  

Интерьер «коньячной комнаты» вдохновлен модернистской архитектурой Адольфа Лооса и фильмом «Касабланка». Стены обшиты коричневой кордобской кожей, бар сделан из грубой древесины лиственницы, а кресла обиты натуральной овчиной. Обстановку дополняют шедевры модернистской скульптуры и дизайна. Хотя, главное, что влечет сюда гостей – это обширная коллекция виски и коньяков хозяина дома. «Единственное, что плохо, когда люди попадают туда, они не хотят возвращаться к себе», – признается хозяйка дома.  

Gen84V9hWfI.jpg

Пространство холла украшает зеркальная композиция работы Джонатана Горовица (Jonathan Horowitz), подвешенная на стене рядом с двухчастной скамьей дизайна Йовановича. Выразительным акцентом служит винтажная лампа авторства Пааво Тайнелла. 

3.jpg

Хозяйская ванная комната отделана серым травертином, в центре комнаты – круглая банкетка, выполненная по проекту дизайнера.


Комментарии
Пользователи еще не оставили ни одного комментария.