Бусидо клининга: искусство уборки от Мариэ Кондо

Мариэ Кондо — специалист по уборке дома. Её метод проникнут духом японского минимализма и основывается на принципе наведения порядка по категориям, а не уборки одной комнаты за другой, как все привыкли. Цель метода KonMari — создать пространство, излучающее радость. Ни больше, ни меньше.

Популярность пришла к Мариэ, когда она опубликовала свою первую книгу: «Искусство наведения порядка в доме и в жизни». Сейчас она ведёт популярное на американском телевидении телешоу.

Хотя сценарии эпизодов скроены по единому шаблону, смотреть всё равно интересно (кстати, это в принципе критерий высококлассного дизайна). Мариэ приходит к в какой-нибудь дом — как правило, это американская семья — и, улыбаясь, сообщает, что счастлива, так как любит беспорядок. Затем просит сложить все имеющиеся вещи в виде высокой горки в центре гостиной. После особой медитации над этой горой в квартире настаёт тотальный, безупречный порядок. В нескольких выпусках хозяева квартиры плакали от радости.


Кроме написания книг и работы на камеру Мариэ организовала собственную клининговую компанию: её сертифицированные специалисты придут и приберутся у вас всего за 3000$ (или за 500$, если вас устроит зелёный новичок с опытом всего в 10 уборок).
Допустим, вы не можете себе позволить таких расходов и хотите всё сделать сами. В чём суть метода?.. Алгоритм прост:

1 Шаг

Не надо убираться по принципу «комната за комнатой» — будет слишком много лишних движений. Убираться надо по категориям. Допустим, вы начинаете с одежды. Тогда соберите всю одежду в доме, сложите горкой в какой-нибудь комнате и начинайте сортировать. 

2 Шаг

По какому принципу сортировать? Размер? Цвет? Цена?.. А вот и нет. В этот-то момент и проявляется глубина Мариэ как мыслителя. Сортировать вещи надо по принципу радости.
Возьмите вещь в руки и спросите себя: приносит ли эта вещь вам радость? Если да, то переходите к пункту #3, а если нет, то поблагодарите вещь за хорошую службу и выкиньте.
Мариэ говорит, что сначала это может показаться вам странным и неестественным — высматривать в своих вещах искорки радости — но если задуматься, то это единственный способ организовать личное пространство. Вещи ведь для того и нужны, верно? 

3 Шаг 

Те вещи, которые не отправились на пенсию, складывайте по принципу от «от большого к маленькому» и «от тёмного к светлому». Например, сначала вешайте в шкаф тёмные зимние куртки, а заканчивайте светлыми ветровками. Кстати, насчёт складывания: бельё лучше всего сворачивать в трубочки, так, чтобы выдвигая ящик, вы как бы видели перед собой сет суши-носков, суши-маек и так далее.

Фото: ecsmo.ru

Мари выделяет 5 основных категорий: одежда, книги, бумаги, разное и сентиментальные безделушки. Последняя категория выделена особо, потому что эти вещи не несут ни эстетической, ни функциональной нагрузки — это лишь ярлычки, привязанные к воспоминаниям: детские ботиночки, старые фотоальбомы, видеокассеты с «Томом и Джерри»… Поэтому всё, что не связано с хорошими воспоминаниями, следует выкинуть, а остальное оставить на виду. Сентиментальные безделушки не должны лежать на чердаке. 

От бумаг лучше избавиться вовсе: не надо расклеивать по дому стикеры. Блокноты, устаревшие учебные материалы и журналы не должны захламлять ваше жизненное пространство. Берегите лес, цивилизация подарила вам телефон — там свои заметки и напоминания и держите.

Возможно, прочитав эту статью, вы подумали: «Ха! Зачем так всё усложнять? Почему бы просто не купить специальную систему хранения и не сложить всё туда? И выкидывать ничего не придётся!».

Мариэ легко парирует это возражение. С её точки зрения, системы хранения — это бесполезный хлам, потому что они будут содержать в себе хлам и загромождать место. Ваша дом это не склад и не бизнес-проект, а пространство, в котором вы должны чувствовать себя счастливым.

Книги и передачи Мариэ обладают удивительным свойством: глядя, как легко и радостно она работает, хочется и самому заняться уборкой.


Комментарии
Пользователи еще не оставили ни одного комментария.