Жан-Луи Денио. Рассказ маэстро

Жан-Луи Денио. Рассказ маэстро

Люди скупы, капризны и норовят влезть в творческий процесс. Иное дело, если создаёшь проект для себя, — говорит Жан-Луи Денио, один из самых успешных декораторов современности. Он разобрался в архитектурных стилях раньше, чем освоил азбуку, и был единственным студентом на потоке, который после получения диплома начал работать сразу на себя. Последние десять лет он работал для своих заказчиков, и только недавно решился оформить собственный дом.

Я работал над своей парижской квартирой более двух лет, — продолжает Жан-Луи. — Но оно того стоило.

Денио привык к масштабным проектам, здесь же в его распоряжении было всего сто двадцать квадратов. Но эта стеснённость не тяготила художника, так как он впервые за многие годы располагал полной творческой свободой, не ограниченной пожеланиями клиентов. 

Последним проектом, где Денио самостоятельно подбирал крючки для одежды и книги, были апартаменты в парижском Сен-Жермен-де-Пре. Проект завершен более десяти лет назад. И оформление собственного дома стало возможностью как бы вернуться в начало карьеры.

w658 (1).jpg
Гостиная
Диваны Knoll, 1960-х, обновлённая обивка Zimmer+Rohde;
Придиванные столики от Пауля Франкля,
ковер от Жан-Луи Денио и Galerie Diurne.

Ключевыми мотивами этого дизайна стали свет, ритм и согласованность. Все помещения, включая ванную комнату, получили окна. Неброские цвета и своеобразное чередование глянцевых и матовых поверхностей наполняют пространство пастельным свечением.

w658 (2).jpg
Столовая
Стол от Роже Тибье, 1940-е;
стулья от Жака Адне, 1950-е, доставлены из здания ЮНЕСКО в Париже;
бронзовая люстра 1840-х годов;
ковер по собственному эскизу Жан-Луи Денио

Ритм привносится очень деликатно — и на первый взгляд незаметен. Стены гостиной плавно перетекают друг в друга и в потолок благодаря скругленным углам — и эту плавность разрезают строго очерченный камин и ряды полок. С дубовой панелью кабинета рифмуется ниша в спальной, а вертикальные полосы в ванной удвоены зеркалами.

w658 (3).jpg
Кабинет
Стены обиты тканью по эскизу Жан-Луи Денио,
на дубовой панели — портрет XVIII века.
Диван по эскизу Жан-Луи Денио;
дубовый письменный стол, дизайнер — Жак Адне
слева — бронзовая лампа от Пола Эванса.

Комнаты складываются в выверенный интерьерный маршрут. Несмотря на богатую орнаментальность — дерево, обои, пятна, крапинки, полоски — дизайн целостен. Концептуальный стержень, на который всё нанизано, незаметен. Вы чувствуете, что перед вами гармония, но как она работает, не понимаете. В этом и заключается магия.

w658 (4).jpg
Кухня
Пол, стены и столешница мраморные, на дверцах шкафов — металлические панели.
В углу на столе — подсвечники по дизайну Этторе Соттсасса 1970-х годов.

— Я хотел отдать дань французским интерьерным традициям, — комментирует Денио, — но переосмыслить их на современный лад. Получился своего рода неоклассицизм с элементами футуризма.

Денио считает, что в современных интерьерах нет души, и потому всегда ищет историю. Его стиль эклектичен, но при этом явно имеет благородную родословную. Сложный декор и символизм слегка выбиваются из контекста, создавая утончённый, почти музыкальный диссонанс.

w658.jpg
Прихожая
Стены покрашены под мрамор, пол — мрамор.
Шкафчик по эскизу Финна Юля,
Зеркало от Эрве ван дер Стратена.

Назвать стиль можно как угодно. Главное, что хотя эта квартира компактнее и дешевле всех предыдущих проектов Денио, это определённо вершина его творчества. В ней нет второстепенных деталей.

Комментарии
Пользователи еще не оставили ни одного комментария.