Гармония эпох: загадочный Версаль

Гармония эпох: загадочный Версаль

«Возрождение» — под таким девизом проходила работа французского бюро RMGB. Но в ренессансную классику архитекторы и дизайнеры Гийом Жибер (Guillaume Gibert) и Батист Ришман (Baptiste Rischmann) уходить не стали, ведь заказчик проекта — человек современный: успешный парижанин, который время от времени навещает дом своего детства вместе с семьёй.

В первую очередь Жибер и Ришман сосредоточили внимание на реставрации старинного особняка: конструкция обветшала и требовала укрепления. Кроме того, необходимо было очистить первозданную архитектуру от культурного слоя — многочисленных воздействий, которые человек неизбежно оказывает на оригинальное пространство. Мало-помалу к архитектурным и декоративным деталям возвращался их первоначальный облик: например, Жибер и Ришман буквально из ничего воскресили массивную лепнину и изумительный венгерский паркет. 

Авторы проекта – основатели бюро RMGB, архитекторы и дизайнеры Гийом Жибер и Батист Ришман. Источник: blog.thedpages.com

Отдельной главой в работе над проектом стал подбор мебели и декора. Принципы, которыми руководствовались при этом оформители, вписаны в творческое кредо бюро RMGB: интерес к архитектурным формам, предпочтение изделий ручной работы фабричным коллекциям и, наконец, постоянное взаимодействие с живописью, графикой и дизайном. Так особняк в легендарном пригороде Парижа обретал своё второе рождение.     

Связь времён 

В этом интерьере нет места навязчивым и претенциозным встроенным деталям, которые так популярны сегодня. В знак уважения к историческому прошлому особняка дизайн-дуэт отдал предпочтение отдельно стоящим объектам, изготовленным на заказ. Тонкая вертикальная резьба на фасаде буфета в гостиной подчёркивает классические мотивы архитектуры помещения. Нижний ярус пространства «заземляет» выполненный по специальной просьбе бюро RMGB шерстяной ковёр: дизайн изделия разрабатывали авторы проекта. Дизайн изогнутого дивана — дело рук Кристофа Делькора (Christophe Delcort), а винтажных кресел — Хорста Брюнинга (Horst Brüning). Плавные контуры мягкой мебели противопоставлены прямым углам остальных объектов. Оригинальные изделия Брюннига узнаются не сразу: их перетянули модной плюшевой тканью.

Гостиная. Место, где встретились историческое прошлое особняка и современный дизайн. Источник: blog.thedpages.com

Кухня: строгая основа

Желание уйти от встроенных объектов заметно и в зоне кухни: её интерьер —  квинтэссенция обнажённых геометрических форм и фактур. Как и в других зонах, Жибер и Ришман решили не разбивать пространство мелкими деталями. Кухонную утварь спрятали в прямоугольный шкаф из нержавеющей стали, сделанный на заказ. Гладким холодным фасадам противопоставлена фактура натуральной калакатты — мраморный кухонный остров, по замыслу, не просто зонирует помещение, но эстетически дробит его, как выступающая из мрака музейного пространства скульптура. Воздушная лепнина по вечерам мягко освещается лаконичными LED-светильниками. 

Современный кухонный остров из мрамора и стальной шкаф покоятся на старинном паркете, некогда изготовленном венгерскими мастерами. Гийом Жибер и Батист Ришман вернули ему первозданный вид. Источник: blog.thedpages.com

Этюд в зелёных тонах

Светлую объёмную столовую объединили с кухней, как когда-то и было задумано архитектором особняка. Её интерьер организован вокруг стола, спроектированного RMGB: столешницу изготовили из натурального лавового камня, а основание — из лакированной стали. Основная атмосфера этой зоны — эклектика 70-х с её любовью к цвету. Палитра зеленоватой шпалеры вступает в диалог с натуральными оттенками цветов и деревьев: прямо за окнами раскинулся великолепный французский сад. Завершает облик пространства комплект стульев-кресел от Вилли Риццо (Willy Rizzo) — они тоже приглушённого серо-зеленого цвета. 

Шпалера Роджера Мюля задаёт цветовую палитру интерьера столовой. Источник: blog.thedpages.com

В столовой, как и в других зонах, важную роль играет оригинальная лепнина, которую бережно восстановили архитекторы бюро RMGB. Источник: blog.thedpages.com

В тональности ноктюрна

Дизайн спальни хозяина дома навеян глубокой палитрой картины «Ноктюрн» (2017) современной художницы Франсуазы Петрович (Françoise Pétrovitch). Концептуальное полотно украсило стену. В основе композиции — сочетание насыщенного цвета и графических форм. Контуры напоминающего волну изголовья также пришли из искусства, но, в отличие от «Ноктюрна», уже ставшего классикой: изголовье подсказано коллекцией мебели Жана Ройера (Jean Royère) 1950-х годов. В соседней ванной тоже угадывается отсылка к истории искусства: зеркала арочной формы вдохновлены знаменитой зеркальной комнатой Версальского дворца. Мягкие очертания зеркал уравновешивают мощные слэбы чёрного камня, которым облицован пол.  

Интерьер спальни возник из впечатления от картины на стене. Это «Ноктюрн» Франсуазы Петрович. Источник: blog.thedpages.com

В ванной комнате контраст формируют плавные контуры зеркал и романская геометрия мраморных слэбов. Источник: blog.thedpages.com

«Это невероятное ощущение — осознавать, что отныне в этом регионе, буквально укоренённом в традициях искусства, присутствует и наш проект, — делятся дизайнеры. — Можно сказать, мы проложили сюда дорогу для современного дизайна в самом сочном и прямолинейном его воплощении».

Комментарии
Пользователи еще не оставили ни одного комментария.