#Какживутдругие: секреты успеха интерьерного блогера Ольги Качановой

Ольга «профессионально ходит в гости» и рассказывает о том, #какживутдругие, а на Youtube за этим наблюдают 300 000 подписчиков одноимённого канала. Мы поговорили с Ольгой о её блоге, трендах и образовании для дизайнеров.


Ольга Качанова, интерьерный блогер

Расскажите, пожалуйста, когда и как всё началось. Ваш блог, освещение различных интерьеров, общение с креативными людьми — как это было?

— Блог появился в 2014 году и сначала был посвящён материнству. Когда родился второй ребёнок, я поняла, что эта информация для меня уже не так актуальна. Стала думать над форматом. Думала целый год — что бы такого сделать, чтобы и самой нравилось, и людям было интересно? На стыке интересов появился формат румтуров (room tour). Они и раньше были на Youtube, но чтобы кто-то ходил в гости — такого не было.

Сначала ходила к друзьям. Поняла, что аудитории это интересно. Потом мне стали писать незнакомые люди и приглашать к себе. Сначала меня это удивляло, но сейчас таких приглашений очень много. И много интересного общения — это каждый раз вдохновляет заново. Заряжаюсь энергией.


Вы всегда интересовались интерьерным дизайном, или создание блога стало идеей-озарением?

— Интересоваться дизайном начал мой муж. Он настоящий эстет — например, любит красивые сервировки. Глядя на него, я поняла, что мне тоже это очень нравится.

По профессии я не дизайнер, книг по дизайну у меня тоже не было. Можно сказать, что я развиваюсь вместе со своим блогом. Сейчас думаю о том, чтобы получить образование дизайнера. Я, конечно, не хочу заниматься 3D-моделированием, рисованием от руки или на компьютере, но матчасть бы изучала.

Насколько быстро вы стали получили отклик широкой аудитории? Когда вас стали узнавать и приглашать к себе в гости на румтуры?

— Когда я начала делать румтуры, у меня уже была аудитория в несколько тысяч человек. Первые видео набирали по 10 000 просмотров — это довольно много для Youtube. Для новичка такое практически недостижимо без инвестиций в продвижение.

Так как, повторюсь, аудитория у меня уже была, я довольно быстро увидела положительные отзывы. Сначала решила, что это будет одна из рубрик моего блога, но уже через год полностью отказалась от других тем, оставив только румтуры и дизайн. В гости начали приглашать довольно быстро — месяца через четыре после запуска проекта. А полгода назад стали узнавать на улицах. Для меня это странно — славы и популярности я никогда особо не искала, хотелось просто заниматься любимым делом. Поэтому я всегда смущаюсь и теряюсь, когда меня узнают. Наверное, это эффект самозванца.

Среди всех ваших румтуров у вас есть какие-то «любимчики», которые особенно сильно запали вам в душу?

— Я бы не сказала, что есть любимчики. Но есть люди, с которыми я до сих пор близко общаюсь после знакомства на румтуре. Например, Оля — после того, как мы с ней познакомились, она тоже запустила свой канал. У неё была однушка «Квартира как в отеле». И квартира мне понравилась, и сама Оля — мы оказались на одной волне.

Вы не думали о профессиональной карьере дизайнера? Всё-таки столько интерьеров прошло через ваш ютуб-канал, столько идей и любопытных решений вы видели. Хотелось ли вам углубиться в эту сферу?

— Сейчас я понимаю, что для более профессионального общения с людьми мне бы не помешала матчасть. Но я не могу позволить себе потратить год на изучение программ для черчения и 3D-моделирования — у меня довольно плотное расписание. Так что рассматриваю вариант с декораторскими курсами.

Мы создали проект по хоум-стейджингу (home staging — комплекс мер по улучшению привлекательности недвижимости). Человек может обратиться к нам через сайт, прислать фотографии интерьера, а мы сделаем что-то вроде упрощённого дизайн-проекта — без серьёзных вмешательств. Это интересно, хотя я сама ничего не рисую — участвую как руководитель. За месяц у нас уже накопилось более 20 реализованных проектов.

На ваш взгляд, интерьер без дизайнера может выглядеть так же хорошо, как и профессионально реализованный проект?

— Да, может. Но люди, которое делают такие проекты, чаще всего имеют предпосылки к тому, чтобы стать дизайнерами. Они понимают, как работает освещение, что такое эргономика. Кроме того, когда люди делают интерьеры для себя, они совершают меньше ошибок. Но я всё-таки за то, чтобы к любому дизайну прилагалась теоретическая часть. Чтобы к дизайну относились профессионально.

Есть ещё один момент. В комментариях люди часто пишут о том, что красивые журнальные картинки совсем не подходят для повседневной жизни, так как не очень функциональны. В идеальном интерьере не должно быть беспорядка, но ведь в жизни, в быту так не бывает. Хорошо выглядят проекты, где много систем хранения.

Те дизайн-тренды, о которых говорят на неделях дизайна, и те дизайн-тренды, которые воплощают люди в своих домах, имеют много общего? И как эти два блока тенденций соотносятся друг с другом?

— Тут многое определяют магазины. Например, появилась на Pinterest красивая кухня. Люди её нашли и хотят такую же. Но если похожих материалов нет в продаже, то в большинстве случаев реализовать такой интерьер получится далеко не у всех — люди просто не будут заморачиваться.

Тогда подключаются сети вроде Leroy Merlin и OBI. Закупками там занимаются профессионалы — даже если закупают товар в Китае, в своём выборе всё равно ориентируются на международные тренды и выставки. Крупные сети во многом диктуют покупателю, где и что покупать, и регулируют это с помощью ценовой политики. Поэтому да, два блока тенденций связаны, но связаны через магазины.

Какие стили и веяния в интерьерном дизайне нравятся лично вам?

— Мне нравится стиль modern bohemian, который я пытаюсь реализовать в своей спальне. Нравится, когда много дерева и текстиля, светлая палитра, яркие акценты. Что-то уютное: я не поклонник минимализма.

Комментарии
Пользователи еще не оставили ни одного комментария.